воскресенье, 10 февраля 2013 г.

аварцы оккупируют кумыкские земли

Были и старые чурты со звездами Давида на чеченских кладбищах На ингушских могилах тоже раньше были звёзды Давида Правда, чеченцы не считают себя потомками хазар. Только некоторые, напр. Басаев, признали хазарское происхождение своего народа (научно происхождение чеченцев от халдеев и татов доказал Н. Пантюхов; некоторые нахчинские исследователи в арамейцах и финикийцах видят правайнахов; Джамбуолат Сулейманера считет, что «Факты нахчинско-семитских лексических параллелей очевидны и они обширны»). Но интересно, что как Я считаю хазар выселенными из Армении евреями, так и многие учёные выводят предков чеченцев из Урарту (отсюда и связь нохчи люди Ноя, а Ной связан с Араратом). Такое мнение высказал, напр. Араик Оганесович Степанян. Эти лингвисты считают, что нахско-дагестанский язык формировался в Армянском Нагорье. У вайнахов много общего с урартийцами в лексике и в морфологии. Целые словосочетания и предложения урартск. яз. совпадают с нахскими по содержанию и структуре построения: Менуа-се ал-и-е (урарт.) Менуа с ола (нах.) (чеб. али ) Менуа говорит ; Иесе ini пили агуби (урарт.) Ас и апари аьгна (нах.) Я этот канал прорыл ; Халдини ули тараи Сардури си алие (урарт.) Халада таро (йолу) Сардуре олу (нах.) Халд могущественному Сардури говорит ; Пили гару Илдаруниани агуши (урарт.) Апари гар Илдаруани огуш ду (нах.) Канала ветвь (отвод) к Илдаруани проводит и т.д. Названия селений в Чечне также напоминают армянские: и там и в Армении известно селение Хой, название чеченского селения Эрзи созвучно армянским городам Алзи, Арзан, Арзни, Ерзнка и Эрзрум. В Чечне Шатой, в Армении Шатик, в Чечне Харачой, в Армении Корчай, в Чечне Армхи Арме, в Армении Урме, Архи, в Чечне Таргим, в Армении Торгом, и там и там есть Гехи, в Чечне Ассы, в Армении Аззи и т.д. Самый многочисленный чеченский тэйп Беной ведёт начало от «хурритов», т.е., видимо, армян.Само название тейпа Беной думаю связано с еврейским именем Ваан, Баан, отсюда область в Армении Ван (по данным Орбели, ещё в начале XX в. ванцы считали себя потомками евреев). Хазарский еврей пишет, что хазары вышли из Армении.Многие вообще вайнахские и армянские слова совпадают, например: "бун" гнездо, "пор" беременность, "тур" меч, "берд" крепость, "хазна" сокровища, клад, "керт" постройка, "арч" медведь, "газ" гусь, "бад" утка, "бал" вишня, "мок" тёмно-коричневый и т.д.Ряд чеченских историков (С. Джамирзаев, С. Умаров и др.) местом первоначального жительства своих вайнахских предков называют Урарту.Грузинский историк IX в. Арсен Сафарели рассказывал о том, как Теодорос Рштуни, преследуя армянского деятеля Иоана Майраванеци, изгнал его из страны "тот обратился в бегство по направлению к Кавказским горам. Он пришёл в Комбечан и обосновался в Вайоц-дзоре (армянское ущелье), где набрал себе учеников и основал школу". По свидетельству грузинских источников патриарх Грузии Давид Гараджели вынужден был говорить в Комбечане по-армянски. У академика Марра в работе "Аркаун монгольское название христиан", говорится об Ишханике армянском царе Комбечана. Долгое соседство армян Комбечана с вайнахами оставили свои следы в разных сферах деятельности. Проф. Дешериев пишет, что названия, встречающиеся и сегодня в фольклоре и в отголосках языческих верований вайнахов, такие как вишапы, каджи, аджахи, ерд идут из древней Армении. Имя героя фольклора ингушей Курюко происходит от армянского слова "курк" идол.У армянского учёного-энциклопедиста VI в. Анания Щиракаци в "Армянской географии" в котором впервые упоминается самоназвание чеченцев "нохчаматяне" люди говорящие на чеченском. Откуда такая осведомленность у средневекового учёного в вайнахской лексике? Разгадку этого секрета находим в самой "Географии", где в гл. XI: "Провинцией Армении является Фовена, а также Комбисена и Орхистена. Они находятся на границе с Кавказскими горами". Далее он пишет, что эти провинции, лежавшие к северу oт р. Куры Между Иберией и Албанией, вдоль р. Алазани до Кавказских гор, проживают этнические армяне и географически этот регион называется "Покр Айк" Малая Армения. О том, что южная часть центрального Кавказского хребта считалась Арменией свидетельствовал Аполлоний Родосский, живший в Ш в. до н.э.: "Фазис (река Риони) течет с гор Армении и в Колхиде впадает в море".Чеченцы иногда называют свою страну Нохчимохк («земля нахов»), ср. то, что на юге озера Ван было армянское княжество Мокк. На Армению указывает и то, что дзурдзуки далёкие предки современных чеченцев, мигрировали на Кавказ из Урарту. Урартские племена проживали на берегу оз. Урмия. Там находился город Дурдукка. По имени города и назвали перекочевавшие в Закавказье племена 'дурдуками' (дзурдзуками). Язык, на котором они говорили, родственен языку вайнахов. Аракс на чеченском Ерасхьи, "Река Эров", а эры чеченский этнос.На стене ингушской башни-крепости Эгикал имеются знаки армянской храмовой письменности. В Ингушетии имеются руины 3 церквей. При раскопках одной из них археологи нашли черепицы с армянскими буквами. В горной Ингушетии есть гора Гай, река Гай, имеется армянская топонимика типа хача-корт (крест-вершина), хач-ара (крестовая поляна), река Арм-хи (берущая своё начало в Армении), река Комбневка (т.е. вытекающая из Комбечана). В предании ингушей родоначальником и основателем 3 мощных башенных поселений Эгикал, Хамхи, Торгим, входящих в число древнейших, считается армянин по происхождению.Исследователь Гаджиев в книге "В глубь веков", писал: "Близость генотипа ингушей, живущих на Северном Кавказе генотипу армянского народа не может трактоваться как факт случайного совпадения".Осетинский поэт И. Цискаров пишет, что их семейный друг Аршак имеет бумаги о том, что их род восходит к армянским царям Аршакидам. В Ингушетии был расспространён так наз. фригийский колпак "Курхарс", который являлся головным убором свободных, т.е. незамужних женщин. Об этом писал профессор кавказовед Л.П. Семенов, отмечавший, что у других народов Северного Кавказа курхарс не известен, и на вайнахском языке ничего не означает. Однако слово поддается в расшифровке на армянском языке. "Кур" сестра, "харс" невеста.Армянский миф о Млечном Пути соответствует аналогичному вайнахскому. У вайнахов существует поверье о злом духе, закованном в пещере. Сходный мотив зафиксирован и у армян. Сходны сюжеты армянской легенды о "Храбром Назаре" и ингушском "Храбрый Назнай".И хазары, и армяне (как и курдские евреи) считают своим предком Тогарма. Этноним «вайнах» напоминает Ван (Биайна) область Древний Армении (о еврейском происхождении ванцев см. Армяне и Евреи, само название происходит от еврейских имён Ба ана или Нух = Ной). В документе ХIХ в. встречается такое определение: "Окочанами (синоним как хазар так и чеченцев. А.З.) назывались переселенцы персияне и вышедшие из Персии армяне, поселившиеся в окрестности Святого Креста (Святой Крест это Будённовск, ранее хазарский город Маджар. А.З.)". И действительно он, называвшийся Сурб Хач, был основан армянами и татами. По чеченским преданиям путь их народа соприкасался с Арменией: «Сайд Али был правителем государство Шама но произошло насильственное свержение Сайд Али. Сайд Али со своими родственниками и последователями переехал к своему двоюродному брату, который правил в Нахичевани. Через определённое время Сайд Али умер и похоронен в Нахичевани, а его семья по горам направились в Абхазии после свержение правителя Нахичевани. С Абхазии они перебрались в Нашах где и обосновались там жить. У правнука Сайд Али было 7 детей старшего звали Аки второго звали Бени и так далее». Шем или Шемара это Шумер, Междуречье. Т.о., предки чеченцев сначала жили в Вавилонии, а затем переселились в Армению, откуда на Северный Кавказ. Вспомним, однако, что в Вавилонии пропали 10 израильских колен, а Мовсес Хоренаци пишет, что их увели в Армению. Леонти Мровели, повествует, что: " пришли воинственные племена гонны (hонни), изгнанные халдеями и, выпросив землю у владетеля бунтурков, поселились в Занави и стали платить дань бунтуркам" (бунтурки коренной народ Кавказа), а т.к. гунны (хоны) отождествляются с хазарами, то эти последние пришли из Вавилонии. Название армян ашкеназ впервые появляется в связи с евреями в еврейско-хазарской переписке. Наконец, и армянские авторы писали о выселении из Армении персами евреев. Шемеуд-дин-Димешки называет хазар армянами. Да и хазарский еврей пишет, что предки хазар вышли из Армении.На этнониме ашкеназ остановимся, ибо он объединяет и армян и хазар и евреев, но слово ашкеназ ишкуза чеченское и означает: «они здесь»: первая часть слова иш- (они) чеч., -куза- (здесь) чеч.На связь Армении, Хазарии и вайнахов указывает и тот факт, что ингуши по преданию происходят от армянина Эги и его брата Эбана Также нужно отметить, что в истории Кизляра (соседствующего с Чечнёй и лежащим на месте хазарского города по мнению Ф. Вестберга и П.К. Коковцова) упомянут богатый (ага) армянин по имени Казар. Это ещё раз подтверждает связь армян, хазар и вайнахов. На месте Кизляра стояло по преданию Шаройское поселение акинцев.Всё же представляется сомнительным происхождение чеченцев из Сирии или Ирака, более правдоподобно считать Шами Тарковским Шамхальством. То есть чеченцы раньше жили на земле кумыков (хазар), но затем, возможно из-за нашествия врагов, переселились на запад. Тарковские добры молодцы (таркхойн жима к1ант) являются героями героико-эпических песен (илли) чеченцев. Самоназвание чеченцев «нахчой» означает «люди Ноя» (кумыки, согласно Джамалутдина Карабудахкентли, как и хазары, возводили себя к сыну Ноя Яфету и его сыновьям Камару, Тюрку и Хазару). По "Перечню доходов шамхалов" (XIV XV или XV XVI вв.), "Мичихич (Чечня) целиком является владением (мулк)" шамхала Тарковского, образование владения которого относится к 1442, точнее, "Мичикичь ... был собственным уделом шамхала". Не позднее 1582, в ходе дробления шамхальства ро-доначальник засулакских кумыкских князей Султан-Мут получил в свой удел "все земли, лежащие между Судаком и Тереком, с нижней частью Мичикича и Салатавского округа до горы Керхи (Кенхи, Чечня), что на границе Гумбета". Ему, как сообщают чеченские предания, живший в западном нагорном чеченском обществе Нашхой (Нашха) предок чеченцев Тинавин-Вис, сын Молкха, при котором чеченцы расселились в предгорьях, платил дань. Кумыки известны в горной Чечне, часть общества Кейн-Мохк, граничащего на юге с обществом МIайста, где жил отец Тинавин-Вису Молкх или Молкху и откуда чеченцы переселились в Нашихэ. То же название повторяется в наименовании хутора Кейлах, ныне ингушское с. Алхасты, расположенного на левом берегу р. Асса. Их предок Мед считается потомком шамхалов тарковских либо приближенного к ним; он (или его отец) с плоскости пришёл в горы, т.к. не поладил с шамхалами. Имя Меда встречается в числе фамилий 3 бывших ингушских селений: Медаровых, Медоевых (Медовых) в с. Таргим на р. Ассе, Медаровых и Медовых среди фамилий, считающихся инкорпорированными в ингу-шскую среду. При этом форма Медар по закономерностям вайнахских языков могла быть усвоена из тюркск. мадыр, батыр (герой), а затем из неё образовался вариант Мед. Бежав-шим от кровной мести кумыком был предок жителей с. Бавлой (БIавла "башенные"), считающих себя отдельным родом внутри тейпа ТIерлой. По преданию Чайнакх из с. Гуной похитил дочь шамхала Тарковского Чечу, которая после его смерти переселилась на равнину и заложила между рр. Сунжа и Аргун Чечен-Аул, от которого идёт русское название нахчи. Тюркизмы чеченского языка кумыкско-хазарского происхождения. Многие чеченские тейпы кумыкского происхождения, например Таркхой. На пребывание тарковцев в Ичкерии указывает название населенного пункта Бай-Тарки Бай-Таргъу.О явном происхождении самих кумыков от хазар см. напр. Сомнения на счёт арабского происхождения чеченцев ещё больше усиливается если обратить внимание на то, что и у азербайджанцев, кабардинцев, кумыков и некоторых др. народов Кавказа есть предания об арабских предках из числа приближённых к Магомеду, что явно связано с принятием ислама.Чеченская Википедия в статье Самоназвание народа Нохчий утверждает:"Чеченцы соединились с родственниками в Чечне, уже создавая другое царство которая называлась Хаз Аре (Красивая земля, территория) '''(Хазаре) Хазарский каганат в Хаз-аре''' во главе которой правили Кеганхой (чеч. КIаьганхой) Мелхий, из Туккхма Мелхий (чеч. Маьлхий) Мелхий. от термина Кеганхой идет термин (Хазарский) Каганат. к стати Сасанами была построена первая крепость в Дербенте против войск Халифата, Хотим мы это или нет история и факт, что не большая часть чеченцев-сасанов воевала против Халифата, а большая часть чеченцев уже при царе Йездигерд III, (сын Шахрийара, сына Хосрова II, великий Арена (Эрана) 650г н. э. царство Ареншахр) перешла на сторону Халифата и вели войну против не верных, таким образом чеченцы-сасаны отступали на свои исконные земли и заняли оборону в Дербенте, времена были смутные для народа Нохчи, в обществе было 3 религии, Християнство, малая часть Зороастризм, Ислам, но уже в 730 г .н.э '''Царь ИбрахIим''' принял религию пророка Мусы, ИбрахIим послал на восток людей что бы они принесли книгу пророка Мусы (Моисей), после чеченский царь ИбрахIим позвал всех религиозных алимов своего совета, и после дискуссий, один советник убедил его, что религия пророка Мусы правильная, таким путем он принял религию Мусы, в общем на территории Чеченских владений в 730 году уже было 4 религий".Ингушей назвали "евреями Кавказа".Нашх «матерь городов чеченских». Интересно, что его название напоминает имя князя и судьи хазарских евреев колена Исахара по сведеньям Эльдада ха-Дани Нахшон (важно, что Нахшон судья, ибо в Нашх отправлялись и на суд). В Нашхе почти до сер. XIX в. хранился огромный медный котёл украшенный продольными пластинами на которых были выбиты названия коренных чеченских тейпов. Котёл был распилен на пластины по приказанию имама Шамиля, который стремился уничтожить всё, что связано с древней историей чеченцев, будь то башни или старинные грамоты и рукописи. В Нашхе же, по преданию, хранилась национальная хроника къоман тептар, рассказывающая о происхождении коренных чеченских тейпов, и национальная печать кьоман мухар. Почему Шамиль боролся с историей чеченцев? Конечно можно это объяснить и борьбой с остатками христианства, чеченским национализмом (он пытался смешать в один народ нахчи и аварцев), но можно ведь здесь предполагать и антииудаизм, закоренелый антисемит, он, как мы знаем, вёл войну с горскими евреями.Из Нашаха происходят 12 колен-обществ (3 в Ингушетии и 9 в Чечне), ср. 12 коленам Израиля.Надо думать и горским евреям в старину было известно о родстве с чеченцами, ибо только евреи не приняли участия в грабеже чеченского имущества при Депортации 1944. Это мнение подтверждается моей перепиской с горскими евреями из Чечни, например, В. Рабаев тоже намекал в ней на какие-то взгляды горских евреев о родстве с чеченцами и тех - с хазарами.Видимо поэтому испанец на русской службе Ван Гален, участник Кавказской войны, упоминает о том, что в Эндери против русских воевали и евреи, жители этого села.Этноним ингуши (г1алг1ай) происходит от топонима Онгуч, вульгарно понимаемый как «место, откуда виден горизонт» («ан» горизонт, «гуч» видный суффикс). Но на самом деле название этого топонима образовано от окочир/акачир/акациры хазары. У ингушей много фамилий, 1-я часть коих джуга можно понять как «еврей» (Джогустовы, Джугустовы, Джуколаевы, Джугутгиреевы, Джогустхиевы, Джугутхановы и т.д.)? Есть также Исуповы, Исраиловы и т.д., фимилия Ханакиевы Ханкиевы от названия праздника Ханукка? Семья Медаровы родом из хутора Алхазарков (Алхазурово/Олхазур), Урус-Мартановского р/а; фамилии Гуцериев, Козырев, Хасриев, Хачароев, Хидиров образованы от «хазар», а от «таты» (таты - горские евреи) Дадиев, Татиев, Татаев, Тутаев. Фамилия Аушев напоминает фамилию царского рода у хазар Ашина («Волк»).Еврейского происхождения такие ингушские фамилии как Богатырёвы и Ведзижевы У ингушей жрец, точно также как и первосвященник у евреев, должен быть внешне красивым, с отменным здоровьем, так как он служит посредником между Б-гом и людьми.На осетинском сайте пишут, что ингуши - народ чеченско-еврейского происхождения.По преданию, зап

Кавказский Форум KavkazWeb.net/Forum Самый популярный форум Кавказа > Отличие осетинских кувшинов от скифо-сарматских кувшинов

Комментариев нет:

Отправить комментарий